МКОУ Филинская ОШ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Филинская основная школа Кумылженского муниципального района Волгоградской области

Структура и органы управления образовательной организацией

Презентация1.jpg

Управление школой осуществляется в соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в РФ и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательной организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

В основу положена трехуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим Советом, Общим собранием Трудового коллектива школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы.

Второй уровень управления: Педагогический совет, Совет родителей, Профсоюзная организация.

Третий уровень структуры управления - уровень заместителя директора по УВР. Этот уровень представлен методическим объединением учителей. Здесь происходит разделение на творческие группы учителей-предметников и классных руководителей. Сюда же входит Совет обучающихся, это уровень соуправления. Предполагается курирование, помощь,  педагогическое руководство по созданию условий для превращения ученика в субъект управления.

Наименование органа Функции
Директор

Главное управленческое лицо, несущее личную ответственность за порядок реализации всех видов деятельности в школе — от качества предоставления образовательных услуг до обеспечения условий по охране жизни и здоровья учеников и педагогов. Директор единолично отчитывается перед представителями вышестоящих организаций и находится в непосредственном подчинении учредителя.

Из устава школы:

 - без доверенности действует от имени Школы, представляет ее интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

- руководит деятельностью Школы на основе единоначалия;

- использует имущество и средства Школы, заключает договоры, выдает доверенности;

- определяет структуру управления деятельностью Школы, утверждает штатное расписание, правила внутреннего распорядка;

- осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными требованиями и нормативами, а также определяет меры социальной поддержки учащихся и работников, в том числе за счет привлечения внебюджетных средств;

- обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств;

- обеспечивает сохранность и использование имущества Школы, в том числе недвижимого и особо ценного движимого имущества, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности Школы;

- издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для всех работников и учащихся Школы;

- обеспечивает соблюдение трудового законодательства, осуществляет подбор, прием на работу по трудовому договору, расстановку педагогических и других работников Школы, повышение их квалификации и увольнение в соответствии с трудовым законодательством;

- имеет право перераспределять должностные обязанности между заместителями, работниками Школы или при необходимости поручать им выполнение новых обязанностей;

- определяет обязанности всех работников Школы;

- издает приказы о зачислении и отчислении учащихся, о применении к ним дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой необходимой информации о деятельности Школы;

- осуществляет текущее руководство образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Школы, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к компетенции органов, осуществляющих полномочия Учредителя или коллегиальных органов управления Школы;

- исполняет другие обязанности согласно должностной инструкции, утвержденной начальником Отдела по образованию.

несет ответственность:

- за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

- за жизнь, здоровье учащихся и работников во время образовательного и воспитательного процесса;

- за нецелевое использование средств муниципального бюджета и муниципального имущества;

- перед Школой в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;

- другие нарушения законодательства Российской Федерации.

Директор Школы несет ответственность перед государством, обществом и органами, осуществляющими функции и полномочия Учредителя, за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

Общее собрание трудового коллектива

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

- заслушивает отчет директора о работе Школы;

- утверждает план развития Школы;

- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативные акты Школы по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решение о заключении коллективного договора;

- рассматривает вопросы по созданию оптимальных условий для организации коллективного труда и профессионального роста каждого работника;

- рассматривает и согласовывает локальные нормативные акты по вопросам, касающимся оплаты труда и интересов работников Школы, предусмотренных трудовым законодательством;

- рассматривает кандидатуры работников Школы к награждению;

- определяет численность и сроки  полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.

Управляющий совет

- определяет стратегию развития Школы;

- утверждает основные направления развития Школы;

- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

- ведает вопросами этики и гласности;

- контролирует расходование средств, являющихся собственностью Школы;

- рассматривает и утверждает локальные нормативные акты Школы по вопросам, находящимся в компетенции Совета;

- заслушивает отчеты директора Школы, его заместителей и других работников о работе Школы по итогам учебного и финансового года, отчеты о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, вносит предложения по совершенствованию работы администрации и Школы в целом; знакомится с итоговыми документами по проверке Школы и содействует выполнению мероприятий по устранению недостатков в работе;

- создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы Школы, устанавливает их полномочия;

- обсуждает и вносит свои предложения по вопросу внесения изменений в Устав Школы;

- обсуждает и вносит свои предложения по вопросу укрепления и развития материально-технической базы Школы в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса;

- содействует созданию здоровых и безопасных условий обучения в Школе;

- обсуждает и вносит свои предложения по вопросу введения профилей и других  направлений дифференциации обучения;

- обсуждает и вносит предложения по развитию платных образовательных услуг;

- рассматривает жалобы и заявления учащихся, родителей (законных представителей);

- принимает в соответствии с требованиями действующего законодательства решение об отчислении учащегося из Школы;

- определяет пути взаимодействия Школы с научно-исследовательскими, производственными, образовательными и иными организациями, ассоциациями, творческими союзами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития учащихся и профессионального роста педагогов;

- ходатайствует при наличии оснований перед директором Школы о поощрении работников Школы или о принятии к ним мер дисциплинарного взыскания;

- обсуждает заключение договорных отношений Школы;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

- осуществляет общественный контроль за деятельностью Школы;

- представляет совместно с директором Школы интересы Школы в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных организациях;

- в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию Школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;

- участвует в подготовке и утверждает Публичный (ежегодный) доклад Школы (публичный доклад подписывается совместно директором Школы и председателем Совета Школы).

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе:

- рассматривает основные вопросы образовательного процесса в Школе;

- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

- утверждает образовательную программу, разрабатываемую Школой самостоятельно на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивающую  достижение учащимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами;

- обсуждает и утверждает планы работы Школы, образовательные программы и учебные планы; рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

- утверждает по согласованию с Отделом по образованию годовой календарный учебный график;

- принимает решение о переводе и выпуске учащихся, оставлении на повторное обучение учащегося, имеющего академическую задолженность по двум и более предметам;

- утверждает систему оценок при промежуточной аттестации учащихся, формы и порядок ее проведения;

- решает вопросы допуска учащихся к государственной итоговой аттестации.

- рассматривает результаты  анализа  деятельности педагогического коллектива Школы за определенный период;

- определяет цели и задачи Школы на учебный год;

- принимает и рекомендует к утверждению на Совете Школы концепцию, программу развития Школы;

- определяет содержание образования, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации;

- принимает решения об обеспечении комплексной безопасности образовательного процесса по итогам контроля соблюдения СанПиН, требований пожарной безопасности, охраны труда;

- рассматривает вопросы нарушения учащимися или педагогическими работниками Устава Школы;

- рекомендует кандидатуры педагогов к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и иных знаков отличия;

Первичная профсоюзная организация школы является общественным объединением, созданным в форме общественной, некоммерческой организации для реализации уставных целей и задач Профсоюза по представительству и защите социально - трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза на уровне школы при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями, общественными и иными организациями.
Совет обучающихся
 
Школьный ученический совет — исполнительный орган самоуправлений, который выбирается сроком на год из числа наиболее инициативных, ответственных и дисциплинированных учащихся 5-11 классов. Полномочия ученического совета: Оказание посильной помощи педагогам и сотрудникам ОУ в вопросах обеспечения оптимальных условий ведения образовательного процесса. Подготовка, организация и проведение мероприятий трудового, социально-коммуникативного, общественно полезного, экологического воспитания. Участие в подготовке и проведении предметных олимпиад, конкурсов, творческих вечеров, торжественных линеек. Контроль ученического самообслуживания в школе.

Совет родителей

(совещательный орган)

является совещательным органом, создан в целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Совета родителей собирается не реже 1 раза в 3 месяца. К компетенциям Совета родителей относится: - рассмотрение и разработка предложений по совершенствованию локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; - участие в разработке и обсуждении программы развития учреждения; - рассмотрение вопроса о выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося; - выражение мнения по локальному нормативному акту, устанавливающему требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения; - участие в организации и проведении культурно-массовых мероприятий, в том числе связанных с посещением театров, музеев, выставок; - выработка рекомендаций по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся в учреждении, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания, в пределах своей компетенции.
Совет по питанию работает совместно с администрацией, органами самоуправления МКОУ Филинской ОШ, педагогическими работниками и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Деятельность Совета по питанию осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством и нормативно- правовыми актами, регламентирующими организацию питания школьников. Задачами Совета по питанию являются: - реализация государственно-общественного управления обеспечением обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям. Совет по питанию собирается не реже 1 раза в четверть.

Наименование структурных подразделений и руководители органов управления

Директор МКОУ Филинской ОШ  – Семин В.М.

Управляющий совет МКОУ Филинской ОШ - председатель Щербинина Е.Е.

Педагогический совет МКОУ Филинской ОШ - председатель Семин В.М.  

Совет родителей МКОУ Филинской ОШ - председатель Полякова А.С.

Профсоюзная организация  МКОУ Филинской ОШ - председатель Потапова Е.Ю.

Совет профилактики - руководитель Лелеко С.А.

Совет по питанию - председатель Семина О.Н.

ТГ классный руководителей - руководитель Акишева Т.Н.

ТГ учителей начальных классов - руководитель Лелеко С.А.     

ТГ учителей гуманитарного и естественно-математического циклов -  Чиликина Н.Ф.                               

Детская организация «Содружество» - председатель Совета старшеклассников Тихонова Полина, обучающаяся 8 класса.

Места нахождения структурных подразделений

Все структурные подразделения находятся в МКОУ Филинской ОШ.

Адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений

У всех структурных подразделений школы один сайт и его адрес 

Адрес электронной почты структурных подразделений

filinoosh@yandex.ru    

Сведения о наличии положений о структурных подразделениях

Положение об общем собрании трудового коллектива Текст документа

Положение об Управляющем совете Текст документа

Положение о Родительском комитете (Совете родителей) Текст документа

Положение о Педагогическом совете Текст документа

Положение о Совете обучающихся Текст документа

Положение о Совете по питанию Текст документа



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ